Бизнес-план по методике

Раздел 1 Введение в бизнес-планирование 1. Планирование как наука, вид деятельности и искусство Планирование— вид деятельности по разработке системы мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. При осуществлении планирования необходимо руководствоваться научными достижениями. Однако планирование — это творческий процесс, успех определяется способностями разработчиков плана. Сущность и структура объектов планирования в организации Объекты планирования — маркетинговая деятельность, производство, финансы, организационные мероприятия. Объекты планирования взаимосвязаны и отражают предпринимательскую деятельность:

: Бизнес-планирование: конспект лекций

Планирование должно придерживаться определенных принципов: Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться. Координация и интеграция.

Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, б)формирование политики предприятия – составление общих правил Основная форма бизнес планирования– составление бизнес плана.

Капитал и юридическая форма компании. Финансовый план. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Резюме краткие выводы. Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора.

Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Здесь на максимум - 3 страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж в ближайшие лет , выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений.

В зависимости от характера вашего бизнеса и возможностей пишущего вы можете подготовить два типа резюме: Конспективное резюме - более прямолинейно и"откровенно" по двум причинам:

Основным документом, позволяющим оценить направления развития действующего предприятия и обосновать создание нового предприятия или вида деятельности, является бизнес-план. Бизнес-план — главный инструмент предпринимателя Основное отличие между планом действующего бизнеса и бизнес-планом состоит в исследовании данных по рынку. В новом деле предположение о годовом доходе должно быть основано на оценках, имеющих в основе практическое знание о качестве товаров и о приеме их рынком.

Поэтому, до разработки делового плана необходимо выполнить анализ предлагаемого предприятия проекта. Анализ любого проекта принято разделять на качественный и количественный Качественный анализ, называемый предварительным, состоит из оценки финансового состояния учредителей проекта партнеров и оценки области деятельности, в которую вкладываются капитальные вложения. Качественный анализ проекта позволяет выявить жизнеспособность предлагаемого к кредитованию проекта развития предприятия.

Лекция 1. Бизнес-план как элемент экономической политики организации ( предприятия). 1. Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении .

Бизнес — планирование как элемент экономической политики организации План: Бизнес-план в системе управления организацией предприятием Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов предложений , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план — это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются способы решения этих проблем.

По определению современного экономического словаря: Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия.

1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Бизнес-план маркетинга -это документ, в котором говорится о характере намечаемой маркетинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Таким образом, в маркетинговый бизнес-план включают следующие пункты. Цели и стратегии маркетинга. После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции, определяется детализированный план действия.

Основными критериями оценки стратегии здесь являются: Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в характеристиках товара у конечных потребителей.

Практически для всего важного в жизни нам нужен план, не так ли будь то стартап или полноценная, прибыльная организация, необходим бизнес-план . Вот основные элементы бизнес-плана, который можно расходы, правовые отношения, сеть поставщиков и кредитная политика.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные"правила" найма. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов - на постоянную работу, в качестве совместителей и т.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика. Юридический план. Этот раздел особенно важен для новых фирм. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: Помимо обоснования формы собственности в разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы. Тема 2. Планирование производства и реализации продукции. Реально же деньги на счета поступают с запаздыванием.

Для составления этого раздела бизнес-плана необходимо:

БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В настоящее время руководитель предприятия должен точно представлять свои потребности в материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсах. Планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно при планировании дальнейшего развития предприятия появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством.

Процесс бизнес-планирования занимает центральное место в деятельности любой фирмы. На основании этих показателей формулируют цели, задачи и рассматривают проблемы, которые могут возникнуть. В дальнейшем предприятие самостоятельно или с помощью консалтинговых фирм разрабатывает бизнес-план реализации экономической идеи, в который включает все финансы, то есть имеющиеся финансы предприятия и заемные финансы в случае, если бизнес-план разрабатывается для инвестора.

способность предприятия рассчитываться по своим обязательствам. Анализ риска Бизнес-план активно используется при поиске инвестора в лице незыблемостью ценовой политики основных элементов. восьми.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6]. Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия.

Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

2. Основные элементы бизнес планирования

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления. Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.

Бизнес-планирование как элемент экономической политики Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции · II.

Риски в бизнес планировании Бизнес планирование Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.

На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое долгосрочное бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. В текущих технико-экономических планах годовых, квартальных, месячных детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом.

Текущие технико-экономические планы производственные бизнес-планы включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом.

Глава 1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Бизнес-план как основа для разработки концепции бизнеса. 2. Бизнес-план Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия.

Основы бизнес-планирования на предприятии 7. Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование - нетождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов.

На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана:

Бизнес-план как фундамент успешного развития предприятия

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет . эффективность принятой финансовой политики и результаты.

Презентация на тему: Поэтому каждому предпринимателю начиная свою деятельность необходимо точно представлять свои потребности на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Отсюда обеспечение его предпринимательской деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера.

План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рационального направления расходования средств, тем самым добиться некоторого положения предприятия на рынке. На сегодняшний день современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей.

Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений, когда известно, что организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящее действие. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленные недостаточно точной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.

Хотя заметим, что классическая, традиционная трактовка менеджмента сегодня быстро устаревает, поскольку прежнее ее понимание не позволяет ныне отвечать на многие основополагающие вопросы бизнеса. Например, как управлять в условиях быстрых изменений, когда возрастают сложности бизнеса; как можно эффективнее использовать быстро трансформирующуюся технологию; как в новых условиях готовить управляющих, которые способны быть на высоте в любых сложных условиях; как рационально использовать активность и смелость в управлении в сочетании с высоким чувством ответственности.

Предпринимательство. Урок 11. Бизнес-планирование и ценовая политика в деятельности предприятия. 1