Формирование корпоративной культуры

Система мотивации персонала должна работать Начинать выстраивать эффективно работающую систему мотивации персонала необходимо с анализа и структурирования бизнес-процессов компании. Не выстроив бизнес-процессы, не обозначив их цели и критерии оценки результата, не определив приоритеты и не сформулировав основные задачи для различных служб, которые входят в оргструктуру компании, построить систему мотивации очень сложно. Не в виде организационной структуры, а именно в виде бизнес-процессов, которые выполняются в компании и из которых складывается ее деятельность. Бизнес-процессы коммерческой торговой компании, не зависимо от количества работников, наименования структурных подразделений и руководящих должностей, можно структурировать, например, так: У каждого бизнес-процесса, особенно у основных бизнес-процессов, которые формируют продукт бизнеса, предлагаемый потребителям и приносящий компании доход, должны быть обозначены четкие, измеряемые цели. Соответственно и у каждого подразделения — свои задачи и критерии оценки ожидаемого результата.

Повышение мотивации персонала путём материального стимулирования

Выбор целей обучения оказывает прямое влияние на формирование бюджета обучения, а также на загрузку определенных групп сотрудников. При этом возникает ситуация: Конечно же, приоритетными проектами обучения являются те, которые на данном этапе соответствуют стратегии развития компании. На следующем этапе бизнес-процесса обучения — при выявлении потребностей в обучении — для намеченных целей определяются конкретные обучающие мероприятия для той или иной целевой группы персонала, то есть от производственных проблем к потребностям в обучении.

Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат Для повышения эффективности деятельности компании периодически зон ответственности и создания системы мотивации сотрудников.

Кроме того, к финансовым стимулам можно отнести и денежное вознаграждение за победу в каком-либо конкурсе. Например, сотрудник достойно представил компанию в конкурсе отраслей региона страны, мира и занял призовое место. В знак благодарности руководство предприятия поощрило своего работника внушительной премией. Другой пример — ежеквартальный конкурс на лучший результат отдела продаж. Каждый сотрудник изначально знает, что в конце квартала предстоит подведение итогов конкурса и вручение премии, поэтому на протяжении этого периода стремится заключать максимально выгодные сделки для компании, чтобы стать первым.

Неденежное вознаграждение — это реализация корпоративных социальных проектов: Другая, менее приятная сторона материальной мотивации — это система штрафов на предприятии.

Управление персоналом с использованием описанных бизнес-процессов

Теория Маслоу. Теория Герцберга Герцберг предлагает воспользоваться внешними и внутренними методами повышения результативности работы предприятия. Внешние методы предполагают создание комфортных условий труда, а внутренние — возникновение у служащего удовлетворения от работы в организации. Теория Тейлора Тейлор советует использовать для стимулирования подчиненных их инстинкты и желания удовлетворить физиологические потребности.

Бизнес-процессы коммерческой (торговой) компании, не зависимо от то для повышения мотивации персонала еще необходимо понимать, кто и.

Если мне кого-то удастся отговорить, я пострадаю материально, но зато докажу читателям существование других мотиваций, кроме материальных. Многие владельцы малого и среднего бизнеса уверены, что стоит им только материально застимулировать своих сотрудников, как результат труда мотивированного персонала поднимет бизнес до невиданных высот. Если бы всё было так просто, консультанты остались без куска хлеба, а собственники бизнеса могли отправляться на ПМЖ на Канары.

Начнём с того, что не для всех людей материальный стимул является главным. Вот я, например, отговариваю своих потенциальных заказчиков от нашей услуги - разработки системы материального стимулирования. Нематериальная мотивация для многих является мощным стимулом, но не о ней идёт речь в этой статье. Представим себе менеджера по продажам торговой компании, предельно чуткого к материальным стимулам.

Задача его заключается в том, чтобы найти потенциальных покупателей товара, убедить их в преимуществах своего предложения перед конкурентами, а также не потерять после первой же неудачной поставки. Материальный стимул у нашего менеджера простой - процент от объёма продаж. С какими трудностями столкнётся этот менеджер в типичной российской компании? Анализом рынка никто не занимается, поэтому искать на рынке платёжеспособный спрос придётся самостоятельно.

Начинающие менеджеры берут подвернувшуюся под руку клиентскую базу и начинают обзванивать клиентов по алфавиту.

Регламентация бизнес-процессов

Можно увеличивать покрытие, инвестировать в дополнительную рекламу и промо-акции. Также можно увеличить продажи, использовав административное воздействие для повышения мотивации сотрудников. Кроме того, Вы можете увеличивать зарплату сотрудникам, но этот тип мотивации работает только три месяца. Готовы ли вы повышать зарплату каждый квартал? Серьезно готовы? Просьба оставить Ваши контакты, мы хотим работать в Вашей компании:

выделение бизнес процессов, для которых межфункциональные управление своим персоналом через повышение эффективности своего Формирование системы мотивации сотрудников компании, участвующих в работе.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта. Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие. Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные.

В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет. Каждый бизнес-процесс имеет владельца, который наделяется соответствующими правами, а также поставщика, предоставляющего ресурсы для бизнес-процесса, и потребителя, получающего выходную продукцию бизнес-процесса. При этом и поставщик, и потребитель могут быть как внешними по отношению к организации, так и внутренними.

Бизнес-процесс, как правило, поддается формализации и анализу с помощью специализированного программного обеспечения например,"ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С.

Геймификация ( )

Управление бизнес-процессами Это и скорость изменения характера бизнеса, и вопросы оперативности управления бизнес-процессами, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов Расширяются отделы и подразделы, появляются многочисленные филиалы, параллельно растет штат работников организации. Это приводит к возникновению проблем, связанных с коммуникацией, обменом информацией, трудовой сплоченностью, мотивацией работников, и преодолеть эти барьеры руководству бывает очень нелегко.

Казалось бы, каждый сегмент компании безупречно выполняет свои функции, работники славятся профессионализмом и отменным трудолюбием.

Вовлеченность персонала в бизнес-процессы компании В году система мотивации сыграла с нами злую шутку, мы ошибочно полагали, что .

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическая по каждой оцениваемой функции. Таким же образом выводится общая средняя оценка результатов труда по всем установленным в начале года квартала, полугодия функциональным позициям. Оценка работника по результатам труда, или управление посредством установки целей, обеспечивает привязку работника к целям организации. Используемые в настоящее время системы управления предприятием требуют придавать все большее значение подбору, подготовке и оценке персонала, от которого будет зависеть эффективность работы производства.

Общим признаком для всех систем оценки персонала является периодическое оценивание работника по широкому кругу вопросов, связанных как с его профессиональной деятельностью, так и с деловыми и личностными качествами. Система оплаты труда на основе оценки структурных подразделений внедрялась на данном предприятии в течение 3 лет и состоит из тарифа заработной платы по работнику плюс текущее премирование.

Премирование зависит от коэффициентов, получаемых в результате оценки, и начисляется за достижение структурным подразделением установленных количественных показателей. На основе критериев, разработанных в результате оценки действия персонала, возможно превращение группового премирования в индивидуальное.

Мотивация персонала

К примеру, спрашиваете у кладовщицы, чем она сейчас занимается. Сотрудница отвечает: В этой ситуации очевидно отсутствие взаимосвязи между процессами. Поэтому требуется оптимизация бизнес-процессов в компании.

Управленческий консалтинг - инструмент повышения эффективности бизнеса. мотивация персонала в целях его интеграции в одно целое и повышения Наша компания оказывает услуги по повышению эффективности и.

Посредством оптимизации повышается эффективность и прибыльность компании, снижаются ее затраты. Результаты компаний, которые оптимизировали свои бизнес-процессы, указывают на ее выгодность. Причин у оптимизации может быть несколько. Первая — модель бизнеса исчерпала себя и перестала давать нужный результат. Вторая — компания имеет очень высокие затраты, которые с трудом покрывает за счет заработков. Третья — компания имеет очень низкую конкурентоспособность. Четвертая — работники компании вялые, плохо работают, у них нет мотивации.

Оптимизация бизнес-процессов компании может быть правильной и качественной, приносящей результаты и деньги. Также оптимизация может быть виртуальной с имитацией бурной деятельности, которая не приносит результатов и денег. Правильная оптимизация бизнес-процессов компании Правильная оптимизация бизнес-процессов компании возможна только при опоре на базовую сущность бизнеса. Таковой, как известно, является идея бизнеса. Сам бизнес — воплощение этой идеи. Базовым бизнесом-процессом компании является процесс реализации идеи, лежащей в основе бизнеса.

Остальные бизнес-процессы — это подпроцессы основного бизнес-процесса компании.

Виды мотивации персонала: разбор основных методов с примерами

Узкие места в -работе. Почему возникают и как устранить Мотивация персонала как бизнес-процесс Для того чтобы организация могла поддерживать должный уровень конкурентоспособности, ей необходим такой персонал, который не только может исполнить поставленные задачи, но и хочет их выполнять. Поэтому необходимо обратить особое внимание на мотивацию персонала как бизнес-процесс.

Аудит эффективности системы мотивации компании. Аудит эффективности Аудит системы управления и бизнес-процессов компании для руководителя компании по повышению эффективности деятельности компании на.

Реинжиниринг Реинжиниринг — выявление и решение ключевых проблем организации, негативно влияющих на все ее бизнес-процессы. В результате проведения оптимизационных мероприятий бизнес-процессы организации обретают упорядоченность - повышается эффективность управленческих решений и информативность документов, за счет создания системы контроля исключаются дублирующие функции, формулируются критерии оценки работы сотрудников.

Оптимизация процессов бизнеса, как правило, влечет за собой необходимость внесения изменений и в организационную структуру предприятия. Что делать дальше Улучшенный или новый бизнес-процесс важно поддерживать в рабочем состоянии, на основе фактов проводить в нем изменения, для дальнейшего повышения операционной эффективности. Для повышения надежности протекания процесса"как надо" целесообразно использовать такие технологические инструменты как -решения. Автоматизация бизнес-процессов улучшает: Что для этого необходимо: Наша компания имеет соответствующий опыт, работая совместно с ГК"Автоматизация учета-Информ" и Заказчиком мы решаем такие задачи, как по основным процессам, так и вспомогательным, но требующим заметных финансовых и людских ресурсов.

[Русский Менеджмент] Как повысить мотивацию сотрудников