Комментарии

Инжиниринг бизнес-процессов и систем управления Рис. Инжиниринг бизнес-приложений В исходном понимании инжиниринг рассматривается как предоставление на коммерческой основе услуг по созданию и эксплуатации объектов инфраструктуры современной экономики — промышленных и энергетических систем, транспортных систем, объектов гражданского строительства и т. За полтора века развития инжиниринга сформировались специфические, весьма продвинутые и эффективные подходы как к разработке решений, так и к практической организации проведения работ, позволяющие говорить об инжиниринге как о специальной научной, практической, культурной и деловой области человеческой деятельности. Более того, инжиниринговая методология решения задач стала применяться и за рамками чисто технических решений. Сегодня говорят о финансовом инжиниринге, социальном инжиниринге, генном инжиниринге, т. Интересные и многообещающие решения показывает применение инжиниринговых методов в работе консалтинговых компаний для анализа и проектирования бизнес-систем компании и группы , организационных систем органы государственного управления , бизнес-процессов и систем управления. Другое направление применения — проведение внутренними службами компаний штатных работ по совершенствованию бизнес-процессов и систем управления.

Спецификация функциональных требований к ИС

Отраслевая структура национальной экономики Отраслевая структура национальной экономики заключается в группировке хозяйствующих субъектов в однородные по своему составу группы, связанные однородными функциональными характеристиками, — отрасли национальной экономики. Отраслевая структура национальной экономики проходит следующие этапы своего развития: Эти этапы развития отраслевой структуры национальной экономики сменяли друг друга, но для каждой отдельной страны имели свои специфические черты.

Динамичные изменения отраслевой структуры происходят циклично на временном отрезке от 10 до 20 лет.

При проектировании корпоративных ИТ-систем архитекторы сталкиваются с В результате формируется иерархическая структура бизнес-процессов. не только функциональной архитектуры ИТ-систем, но и.

Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, пишут огромное количество теоретических материалов на данную тему, придумывают множество программных инструментов, хотя далеко не у каждого из них есть практический опыт применения этих знаний.

Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для реального бизнеса? Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс. А еще, правильно описанные и структурированные бизнес-процессы можно автоматизировать и таким образом, получить автоматизированную систему управления бизнесом, тогда все действия, производимые для достижения ваших бизнес целей, будут оцифрованы и определенным образом измеримы и контролируемы.

Допустим, у вас есть бизнес, вы от всей души хотите его формализовать. Хотите, чтобы, хотя бы наиболее ключевые процессы вашего бизнеса производились не в ручном режиме, а на основании определенных документов управленческих и технологических. С чего начать и как сделать так, чтобы это реально заработало? Для лучшего понимания, предлагаю вам попробовать сделать простой эксперимент. Попробуйте, выбрать, какой нибудь не сложный процесс и описать его каким-либо, наиболее удобным и понятном для вас, способом.

И не важно, как: А потом попросите, какого нибудь незнакомого вам человека воспроизвести, описанный вами процесс.

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те действия, которые происходят в данном процессе, чтобы определить правила, методику, очередность и результат действия, обозначить временные рамки процесса и определить ресурсы, при помощи которых будет производиться данный процесс. Как описать бизнес-процессы, на основании чего и что для этого требуется? Во-вторых, нужно, где то взять таких специалистов, которые смогут описать ваши процессы, в вышеуказанном формате.

Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции. При этом уровень детализации процесса определяется непосредственно разработчиком модели.

Создать персональную систему целедостижения нам поможет перенесение в Первый шаг в проработке любого проекта — структурирование.

В основе функциональной организации бизнеса лежит горизонтальное распределение управленческих заданий: Применение функциональной структуры чаще всего встречается в крупных компаниях. Решения руководителя передаются по нисходящей цепочке, и их выполнение нижестоящими звеньями не может оспариваться. Линейная организационная структура бизнеса ИП предусматривает формирование иерархии руководителей предприятия.

Вышестоящий руководящий орган не может отдавать задания исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Использование такой схемы характерно, как правило, для предприятий малых и средних форм, осуществляющих несложное производство, и не имеющих объемных кооперационных связей. Задания функциональных служб определяются с учетом масштабов деятельности и управленческой структуры компании в целом. Размер фирмы и сложность ее управленческой системы прямо определяют разветвленность ее аппарата.

Применение линейно-функциональной структуры требует особого внимания к координации работы функциональных органов: Суть ее заключается в том, что обособленные подразделения почти полностью отвечают за производство, разработку и сбыт однородной продукции или самостоятельные отделения в полном объеме отвечают за хозяйственные результаты на отдельных региональных рынках. Каждое отраслевое подразделение является независимым производственно-хозяйственным отделением, состоящим из офисов и заводов.

Такие обособленные отделения в большей степени ориентированы на завоевание позиций на рынке и максимизацию прибыли, нежели при функциональной организационной схеме. Практика показывает, что там, где важен фактор технологии и техники, дивизиональная форма управления обладает безусловными преимуществами перед всеми другими.

4.2. Типы организационных структур управления

Именно бизнес-процессы, продуцирующе значимый для потребителя результат, представляют для него а значит, и для предприятия-производителя ценность, и именно их улучшением предстоит в дальнейшем заниматься консультанту. Модель, основанная на организационно-штатной структуре, может продемонстрировать лишь хаос, царящий в организации о котором в принципе руководству и так известно, иначе оно бы не инициировало соответствующие работы , на ее основе возможно внести предложе- оя ния только об изменении этой структуры.

С другой стороны, модель, основанная на бизнес-процессах, содержит в себе не всегда в явном виде и организационно-штатную структуру предприятия. В соответствии с вышесказанным модель бизнес-системы должна выглядеть следующим образом.

Функциональный подход предполагает выделение бизнес-процессов исходя услуги) и попробовать каким-либо образом их структурировать: по типу, . решение о введении новой системы оплаты труда, включающей бонусы за.

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом. Связь — абстракция отношения между элементами предметами реального мира.

Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы появление и удаление объектов и связей между ними. Подсистема — часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами. Надситема - система более высокого уровня, частью которой является рассматриваемая система. Сложность системы с большим количеством элементов проявляется в нелинейности, значительном числе степеней свободы, наличии"памяти" и других свойствах, приводящих к слабой предсказуемости поведения системы.

Система закрытая — система, имеющая жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно независимы от внешней среды.

Систематизация бизнес-процесса «Найм персонала»

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат.

Организационно функциональное структурирование компании. Внимание! Вы можете посетить полный курс «Система управления профессиональной переподготовке, видеокурсах от Moscow Business School со скидкой 15 %.

Срок публикации - от 1 месяца. Базой для любого регионального исследования является изучение внутренней структуры региона и системосодержащей среды. Признаки структуры региона Одна из важнейших характеристик региона как системы — его структурированность или, как называет Г. В современной научной литературе пока не сложился единый подход к данному вопросу. Аналитическим методом как этапом экономических исследований, согласно мнению Ю.

Различные подходы к структурированию региона представлены в работах Г. По мнению автора, все они имеют общий недостаток, который выражается в том, что авторы структурируют регион только по одному признаку. Учитывая взгляды вышеперечисленных авторов, можно сделать вывод, что регион, являясь многомерной системой, структурирован по ряду признаков: Элементами или частями этой системы являются ресурсы и потенциал территории, приводимые в действие субъектом управления; — по организационному признаку.

Данный признак требует более подробного рассмотрения.

4. Структура функциональной модели.

Общее представление об организационно-функциональном структурировании. Организационная структура, бизнес-процессы и система управления как части общей системы управления предприятием. Организационно-функциональное описание - цели и задачи.

Спецификация функциональных требований к ИС определяет структурирование бизнес–системы в соответствии с деятельностью и.

Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году.

В ней были систематизированы решения, позволившие превратить горно-металлургическую компанию в лидера отрасли, находившуюся, на момент его прихода в компанию, на грани банкротства. Были в тот период и исследователи, узко специализировавшиеся на операционном менеджменте, статистическом подходе и других аспектах управления. Во второй половине ХХ века стал актуален уклон в агрессивный маркетинг. Фундаментальные научные труды дробились на несамодостаточные фрагменты, оборачивались в маркетинговую упаковку, объявлялись новейшими достижениями научной мысли и продавались, как коммерческий продукт.

В итоге профессиональный уровень менеджмента стал ограничиваться знанием своей предметной области и личным опытом. Путь к использованию научно-экономических разработок был заблокирован информационным шумом. Для упрощения продажи продуктов, тем же шумом менеджмент был дезориентирован в выборе решений, предлагаемых консалтинговыми компаниями.

Раздел 2. Организационное проектирование (структуры и функции бизнес-систем)

АБС-авто бизнес-школа Управление качеством. Процессно-ориентированная система Единственное постоянное, что присутствует в бизнесе и в жизни вообще, — это постоянные изменения. Глобализация, возрастающее давление конкуренции, стремительно взлетевшие ожидания клиентов, быстро развивающийся технологический процесс — это только некоторые вызовы времени, с которыми сталкиваются предприятия. Настроиться на это — означает сделать бизнес лучше, чем другие, лучше им управлять и своевременно приспосабливаться к изменениям.

Система управления предприятием как сеть процессов, включающая всю при разрешении проблем функциональных систем управления, ключевое место при . Типовая структура бизнес-процессов управления представляется.

Руководства Управление Общая часть состояла всего из двух разделов: Любая документация по системе, включая, например, тестовые сценарии, опиралась на определения, данные здесь. Бизнес-требования описывали то, что необходимо бизнес-пользователям. Например, им вовсе не нужен объект системы Пользователь, но зато им нужно иметь возможность поменять стоимость товара в счете и распечатать его. Бизнес-требования состояли из общих сценариев, сценариев использования и описания алгоритмов обработки данных.

Подробно о разработке подобного рода требований можно узнать из книги Карла И. Вигерса и Джоя Битти Разработка требований к программному обеспечению. Системные требования описывали свойства и методы всех объектов системы. Нефункциональных требований в данной статье мы касаться не будем. Требования к интеграции описывали низкоуровневый интерфейс взаимодействия новой системы с несколькими другими системами компании. Здесь мы их рассматривать не будем.

4.1. Сущность понятия «бизнес-процесс». Виды бизнес-процессов.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Предложена концепция структурирования бизнес-процессов компании как «построение функциональной схемы компании» и «построение системы.

Особенности основных принципов структурирования: Функциональный принцип Объединение по такому принципу предусматривает работу специалистов одного профиля под началом менеджера. Особенность структуры, построенной по функциональному принципу, заключается в том, что каждый функциональный отдел бухгалтерия, маркетинг и т. Достоинством функционального подхода является то, что он позволяет снизить накладные расходы и стандартизировать действия отделов для всех видов продукции и услуг, а также соответственно облегчить управление и контроль за каждым видом деятельности.

Но здесь мы опять имеем дело с дилеммой, где есть и плюсы, и минусы. Такой подход может ограничивать развитие предприятия и привести к тому, что из-за стандартизированности действий функциональных подразделений перспективным товарам или услугам не будет уделено должного внимания.

Оптимизация бизнеса: цели. Что надо учесть перед структурированием?