Управление непрерывностью вашего бизнеса

Тестирование и пересмотр плана План ВСР следует регулярно тестировать, поскольку окружение постоянно меняется. Интересно, что многие компании сейчас уходят от концепции полного тестирования, поскольку такое тестирование требует значительных ресурсов и оказывается не очень продуктивным. Вместо этого они используют концепцию проведения упражнений по отдельным частям плана, что требует меньше ресурсов, приводит к меньшим стрессам для персонала, лучше сфокусировано и гораздо более продуктивно. После каждой проверки плана, обычно выявляются возможности для его усовершенствования и повышения эффективности, которые учитываются в обновленной версии плана, обеспечивая постоянное улучшение результатов. Ответственность за проведение периодического тестирования или упражнений по плану, а также поддержку плана в актуальном состоянии следует возложить на определенного человека или группу людей, которые являются владельцами процессов, связанных с обеспечением непрерывности бизнеса всей компании. Как было отмечено ранее, поддержание актуальности плана должно быть внедрено в процедуры управления изменениями, чтобы все изменения в окружении сразу же отражались в плане. Тестирование плана, учения и упражнения по восстановлению после аварий должны проводиться не реже одного раза в год. Компания не может доверять разработанному плану, пока он не был проверен на практике. Тестирование и учения готовят персонал к тому, с чем они столкнутся в аварийной ситуации, дают контролируемую среду для обучения сотрудников выполнению возложенных на них задач.

Как обеспечить непрерывность бизнеса банка («Аналитический банковский журнал»)

Британский стандарт опубликован в двух частей. Здесь под управлением непрерывностью бизнеса, ВСМ, понимается системный процесс оценивания текущего уровня зрелости компании в области непрерывности бизнеса и его приведение к более зрелому уровню в соответствии с целями и задачами бизнеса. Вторая часть устанавливает требования к системе управления непрерывностью бизнеса, причем только те, соблюдение которых может быть объективно проверено. Используя эти требования, компании могут проводить оценку существующей системы управления непрерывностью бизнеса, как самостоятельно, так и привлекая внешних консультантов.

На основании именно второй части стандарта сертификационные органы будут выдавать заключение о соответствии системы управления непрерывностью бизнеса требованиям стандарта

мероприятиях по обеспечению непрерывности бизнеса, о бизнес- процессах поддержания и Определение и реализация критериев работы СМНБ.

Эта тенденция сохраняется уже несколько лет и имеет несколько положительных последствий. Во-первых, вопросы непрерывности бизнеса хотя бы в разрезе -сервисов все чаще поднимаются на уровне высшего руководства и постепенно становятся причиной разработки планов на уровне критичных бизнес-процессов компании. Во-вторых, в этот процесс начинают вовлекаться и другие подразделения организаций: Ключевые аспекты ИБ при обеспечении непрерывности бизнеса НБ Департамент ИБ, как правило, нечасто выступает с предложением провести проект по обеспечению НБ для критичных бизнес-процессов организации.

Этот процесс достаточно трудоемкий и выпадает из сферы ответственности и компетентности подразделения ИБ — необходимо участие высшего руководства хотя бы по линии . Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса зачастую воспринимаются только как вопросы обеспечения непрерывности -сервисов организации и как"дело" департамента обеспечения . Нельзя не согласиться, что среди организаций, которые действительно задумывались о непрерывности своего бизнеса, наибольший процент принадлежит банкам и телекоммуникационным компаниям, и ясно, почему именно представители таких секторов рынка обеспокоены больше всего непрерывностью -сервисов.

К тому же банки обязаны соответствовать требованиям ЦБ РФ в части разработки планов обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, что также заставляет в той или иной степени коснуться этой проблемы. Однако, если в процессе ЧС происходит утечка конфиденциальной информации или ЧС наступает по причинам недостаточного обеспечения ИБ в компании, ответственность за ликвидацию последствий ЧС и за причины убытков компании ложится на плечи подразделения ИБ.

Чтобы вопросы ИБ были надлежащим образом отражены при обеспечении непрерывности бизнеса, можно сделать следующее: В каждом из этих случаев необходимо отследить следующие ключевые аспекты ИБ: При разработке планов предусмотреть различные способы защиты информации на каждом из этапов развития ЧС:

Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 2. Требования

Определение перечня и ранжирование ресурсов, напрямую влияющих на непрерывность выполнения критических бизнес-процессов предприятия, от наличия которых напрямую зависит бесперебойность бизнес-процесса Организация должна оценить ресурсы, необходимые для возобновления каждого вида деятельности стр. Определение перечня угроз по каждому ресурсу, реализация которых создает риски т.

Оценка угроз критическим видам деятельности организации.

К основным критериям критичности бизнес-процессов относятся: карты ключевых бизнес-процессов счеткой фиксацией ИТсоставляющей каждого.

В каждом случае организация должна минимизировать возможность внедрения такого решения по обеспечению непрерывности бизнеса, на которое может воздействовать тот же самый инцидент, который и приводит к возникновению нештатной ситуации. Подобный анализ не следует ограничивать только сотрудниками, но он должен охватывать подрядчиков и другие заинтересованные стороны, которые обладают обширными профессиональными навыками и знаниями. Стратегии, позволяющие защитить или обеспечить такие навыки, могут включать: Стратегии обеспечения рабочих мест способны сильно варьироваться, и в распоряжении организации имеется ряд возможных вариантов.

Различные типы инцидентов или угроз могут потребовать реализации различных или нескольких вариантов обеспечения рабочих мест. Выбор правильных стратегий будет частично определяться размером организации, видом и объемом производственных процессов, заинтересованными сторонами или территориальной базой. Например, органам местной власти потребуется поддерживать предоставление основных услуг на территории их муниципального образования.

ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса. Часть 1. Практическое руководство

Все его поставщики гарантируют ему поставку материалов за полчаса до их использования на конвейере, иначе поставщику грозит штраф, способный привести его к банкротству. Так автогигант обеспечивает стабильность своего производства, отсекая риски, связанные с контрагентами. Естественно, что поставщик, подписывая такое соглашение, должен отдавать себе отчет в том, как он сможет управлять непрерывностью поставок продукции.

нацеленных на обеспечение непрерывности бизнес-процессов, BS дают четкие критерии и рекомендации по построению.

Обеспечение непрерывности бизнеса для кредитных организаций Операции с документом Проблема обеспечения непрерывности бизнеса является ключевой для кредитной организации, чья успешная деятельность во многом зависит от ее возможностей гарантировать клиентам, а также акционерам, инвесторам и т. Настоящая статья посвящена вопросам правового регулирования данной проблемы.

С целью совершенствования работы банков в сфере контроля систем управления рисками Центральный банк Российской Федерации Указанием от План ОНиВД — внутренний документ кредитной организации, определяющий цели, задачи, порядок, способы и сроки осуществления комплекса мероприятий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий возможного нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации, вызванного непредвиденными обстоятельствами.

Эти обстоятельства предполагают возникновение чрезвычайной ситуации или иное событие, наступление которого возможно, но трудно предсказуемо и связано с угрозой существенных материальных потерь или иных последствий, препятствующих выполнению кредитной организацией принятых на себя обязательств. Подготовленные Банком России рекомендации по подготовке Плана ОНиВД являются продолжением политики внедрения в банковскую практику рекомендаций Базельского комитета, который в течение — годов обобщал практику необходимых требований по обеспечению деловой непрерывности.

Требования возникли из складывающейся в мировом масштабе ситуации неопределенности, включающей нарастание угроз терроризма, распространение атипичной пневмонии и другого рода эпидемий , природные климатические катаклизмы и другие уникальные обстоятельства, которые в условиях глобализации из национальных проблем мгновенно становились проблемами интернациональными, а трудности производственных секторов экономики перераспределялись в страховую, кредитную и финансовую сферы.

Обеспечение непрерывности деятельности банков: планирование и контроль

Банк России в целях обеспечения непрерывности деятельности рекомендует некредитным финансовым организациям, признанным таковыми в соответствии со статьей Целью настоящих методических рекомендаций является доведение до сведения финансовых организаций основных положений для разработки и внедрения процессов обеспечения готовности к инцидентам, нестандартным и или чрезвычайным ситуациям далее - чрезвычайные ситуации и непрерывности деятельности финансовых организаций, а также повышение доверия к финансовому рынку.

С целью обеспечения непрерывности деятельности наравне с настоящими методическими рекомендациями финансовой организации рекомендуется использовать национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р

Процесс, принципы и этапы управления непрерывностью бизнеса (BCM). Цель – быстрая стабилизация и восстановление важнейших бизнес- процессов Критерии активации; структура управления; процедуры сдерживания.

Организация должна разработать, внедрить, поддерживать и постоянно улучшать документированную СМНБ в соответствии с 3. Для обеспечения того, чтобы МНБ стало частью основных активов и эффективного менеджмента, организация должна: Цель - обеспечение со стороны руководства мониторинга и анализа результативности и эффективности СМНБ, анализа пригодности и целесообразности политики, целей и области применения непрерывности бизнеса, а также определение и утверждение действий по исправлению и улучшению СМНБ.

Цель - поддержка и улучшение результативности и эффективности СМНБ путем применения предупреждающих и корректирующих действий, определенных при анализе со стороны руководства. Любое предупреждающее и корректирующее действие должно соответствовать размеру потенциальных проблем организации и быть согласованным с политикой и целями в области непрерывности бизнеса. Изменения, произошедшие в результате предупреждающих и корректирующих действий, должны быть отражены в документации СМНБ.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

Данные объекты следует принимать во внимание и при оценке существенности события, повлекшего за собой нарушение непрерывности деятельности банка, и при разработке мероприятий по ее восстановлению. Далее банку следует определить набор возможных негативных событий, чрезвычайных ситуаций, форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на деятельность банка в целом или одного из его структурных подразделений. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций может быть оценена на основе конкретных условий расположения объектов кредитной организации, особенностей климатических зон.

Например, для банка, расположенного на равнине и на приличном расстоянии от природных водоемов, довольно странно указывать в перечне чрезвычайных событий цунами или оползень. При этом такие события, как пожар, аварии систем жизнеобеспечения, веерное отключение электроэнергии и перебои в электроснабжении, являются актуальными для всех банков вне зависимости от места расположения. В целях обеспечения ясности понимания угроз, которые могут внести перебои в осуществлении бизнес-процессов, кредитным организациям следует отразить их в плане в структурированном виде, например:

Вопросы обеспечения непрерывности бизнеса встают перед руководителем отказов, а также другие возможные сценарии чрезвычайной ситуации, критерии, Можно ли упростить процессы обслуживания .

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Планирование непрерывности бизнеса англ. , - процесс создания систем профилактики и восстановления деловой активности при борьбе с потенциальными угрозами для компании. Один из инструментов антикризисного менеджмента. В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты, которые зависят от масштаба и сферы деятельности. Выделяют три основных составляющих данного процесса:

Описание должности Ведущий специалист Обеспечение непрерывности бизнес-процессов

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Прага, апреля г. Стратегическое управление информационными системами: В последнее время много говорится о стратегии развития информационных систем и технологий в организации, о её необходимости и важности для каждой российской организации.

Многие компании уже вложили в свою информатизацию существенные ресурсы и продолжают увеличивать их объем.

качества» к BS «Непрерывность бизнес-процессов». всех бизнес- процессов организации и установления критериев их оценки, определяет.

Руководящие указания по обеспечению готовности к инцидентам и непрерывности деятельности . Дата введения - 1 Область применения Настоящий стандарт содержит общее руководство по установлению критериев оценки обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности и разработке соответствующей системы менеджмента организации. Стандарт устанавливает основные положения для разработки и внедрения системы обеспечения непрерывности деятельности организации, а также обеспечения доверия со стороны общества, причастных сторон, потребителей и клиентов.

Стандарт применим к организациям любых размеров и форм собственности, заинтересованных в обеспечении непрерывности поставки своей продукции, услуг или работы основных процессов. Применение настоящего стандарта помогает: Настоящий стандарт устанавливает общие принципы и элементы обеспечения готовности к инцидентам и непрерывности деятельности организации. Степень их применения зависит от таких факторов, как политика организации, особенности ее деятельности, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, месторасположения и условий организации производства.

Область применения настоящего стандарта не включает в себя действия в чрезвычайных ситуациях, такие как помощь при стихийных бедствиях и восстановление социальной инфраструктуры, которые выполняют государственные службы в соответствии с действующим законодательством. Однако следует координировать действия организации с действиями аварийных служб и регистрировать все выполненные действия в этой ситуации. Виды деятельности организации, которые должны быть выполнены для обеспечения поставки ключевой продукции и услуг, позволяющие достигать наиболее важных целей организации.

Результат воздействия события на объект. Примечание 1 - Результатом воздействия события может быть одно или несколько последствий. Примечание 2 - Последствия могут быть определенными или неопределенными, могут быть ранжированы от позитивных до негативных. Примечание 3 - Последствия могут быть выражены качественно или количественно.

Наставничество - это не только обучение. История 1. Бизнес тренер Андрей Донских